Модуль 1. Командообразование
Введение
Зачем работать над командообразованием?
С какими проблемами обычно сталкивается преподаватель?
- вовлечённость
- дисциплина.

Проблемы эти взаимосвязаны: ученики не увлечены процессом, начинают
отвлекаться, отвлекать остальных учеников и страдает дисциплина.
Если дисциплина не налажена, сложно увлечь.
Естественно, что люди чувствуют себя скованно в незнакомой обстановке.
Естественно, нужно время пока ученики раскроются.

В каком случае нужна работа над командообразованием?
  • Новая группа.
  • Ученики плохо знают друг друга. Да, можно годами учиться в одном классе и ничего друг о друге не знать.
  • Новый ученик в группе.
  • Слияние групп.
  • Мероприятия, в которых участвуют ученики из разных групп: разговорные клубы, игротеки, Британская школа (в начале мероприятия проведите 1-2 короткие "лёдоломающие" игры).
  • Лагерь.

4 шага к построению команды
Рассмотрим и возьмём за основу опыт психологов, которые ведут группы психологической помощи.
Нам нужно, чтобы ученики чувствовали себя комфортно и общались между собой, в группах психологической помощи это актуально, как никому. Не может ведь травмированный человек прийти и сразу выложить свою боль на всеобщее обозрение перед абсолютно незнакомыми людьми.

Итак, Аланна Джонс в своей книге "Teambuilding Activities for any group" предлагает такую схему, 4 шага к построению доверительных отношений:

Teambuilding Activities for any group

1. Mix it Up (знакомство и чувство принадлежности к группе);
(каждому ученику важно стать «своим», быть принятым коллективом, иметь шанс рассказать о себе).

2. Stir it Up (подвижные, весёлые и тактильные игры);
(цель этого шага – расслабиться, снять напряжение, показать, что все-все могут быть смешными, нелепыми, ошибаться).

3. Team Up (командные задания);
(строим команду, каждый участник понимает свою роль в команде, плюсы и минусы командной работы для себя лично и проекта, дела в целом).

4. Open Up (раскрытие).
(этап, когда можно творить всё, сейчас полезно увидеть значимость других участников, обсуждать жизнь группы, давать и получать обратную связь).

Первые два шага – это построение прочного фундамента. Без него невозможно говорить о командной или проектной работе, о свободном выражении мыслей, мнений и чувств.
Следующие два шага – это построение здания, теперь мы можем возводить стены, не опасаясь, что здание рухнет (что кто-то будет надо мной смеяться, обесценивать мои чувства и мысли).
Возможно, для успешной и плодотворной работы вам понадобится 2 или 3 шага. Возможно, ваша группа уже дружная и находится на какой-то из ступенек этой лестницы.
Основная мысль: не торопиться, делать всё последовательно. Если вы перескочите какую-то из ступенек, это сразу видно. И если группа не готова, игра не получается. Слишком рано.
Полезный материал урока:
рекомендации по выбору игр (скачайте pdf по ссылке)
В интернете можно найти большое количество игр на знакомство и командообразование. Вот
ссылки на некоторые из них:

https://studopedia.net/5_43344_igri-na-znakomstvo-...
https://www.weareteachers.com/team-building-games-...
https://www.wrike.com/blog/team-building-games/

Просмотрите эти коллекции
- Выберите одну игру, которая вам понравилась и вы считаете, что её можно удачно использовать
на уроке. Почему вы выбрали именно её?
- Если вам встретилась игра, которую вы уже используете, напишите о ней.
- Какой из источников вы считаете наиболее полезным и почему?

Чаще всего преподаватели выбирают:
● активные, весёлые игры;
● знакомые игры, которые уже проводили или в которых участвовали;
● игры, близкие по духу, темпераменту.

Давайте учиться выбирать, чтобы игры работали. На выполнение наших задач.
Перейти к следующему разделу